Олег Дорошенко (klangtao) wrote,
Олег Дорошенко
klangtao

  • Music:

Поскольку российские наблюдатели...

...никак не могут понять, что у нас происходит - показываю наглядно:



Комизм ситуации (с точки зрения российского наблюдателя - так и цельный абсурд) в сопоставлении картинок. В правой картинке самой по себе - её трагизм.

Но картинки, как водится, лишь для-привлечения-внимания. Если серьёзно, то на вопрос "чего мы хотим" ответить легче всего. Вот в эти самые дни 22 года назад мы на Всеукраинском референдуме подавляющим большинством голосов подтвердили независимость страны, делегировав Кравчуку вбить своей подписью под Беловежскими соглашениями символический гвоздь в крышку сдохшего и смердящего СССР. Сегодня на площадях народ протестует прежде всего против проекта СССР 2.0 - Таможенного Союза, в который его под евроинтеграционную риторику усиленно толкает нынешняя власть (впрочем, любят её и выражают свою любовь на Майдане не только за это). Да, это вопрос чисто политического характера, а пресловутая Угода об Ассоциации Украины и ЕС, поезд которой, если кто не заметил, давно ушёл и в ближайшем будущем не вернётся - лишь знаковый повод. Об этом мало говорится вслух, но это так.

Но следующий вопрос, который должен звучать - "Как мы этого добиваемся?" Вот тут всё гораздо неопределённей. Вчера я написал в Фейсбуке: "Способность к мирному протесту - критерий зрелости нации. Этот экзамен надо ВЫСТОЯТЬ или всё бессмысленно". С каждым днём это становится всё труднее.

И дело только не в том, любі друзі, что провокаторы - это не только качки в балаклавах и с арматурой на Банковой, но и те, кто с трибуны бросает в толпу слово "революция" вместо хорошо рифмующегося "конституция".

Дело в первую очередь в самой толпе, в том, что она ещё слишком толпа. Нам не только далеко до высококультурных афроамериканцев, осуществивших под водительством сщмч. Мартина Лютера Кинга борьбу за свои права мирным путём. Они, в конце концов, христиане, а мы в большинстве своём язычники, особенно здесь, на юго-востоке. Беда в том, что мы и в собственную историю вглядываемся избирательно, особенно в недавнюю. У нас чересчур громко гремят в заднице "червоні блискавиці революцій, бунтів і повстань", заглушая мысли об альтернативных путях. Мы научились кричать "Героям слава!" и вдохновляться примером повстанцев УПА, но не живём в наследии советских диссидентов, Украинского Хельсинского Союза, в их настойчивом требовании к власти соблюдать собственную Конституцию и подписанные международные соглашения, в упорном стоянии, требующем больше мужества, нежели резкие движения, в их виктимности, готовности заполнить очередной пробел в жидких рядах, чтобы в самом ближайшем будущем отправиться в мордовский лагерь вслед за предшественником.

Слишком много непонимания - зачем мы здесь стоим, слушая сказки трёх богатырей, вместо того, чтобы действовать?



А значит, с каждым днём бодания упитанных тельцов "оппозиции" с дубами "власти" на фоне народного протеста растёт опасность той самой искры, из которой возгорится пламя. Совершенно нежелательное.

Настроения народа слишком поляризованы. Не так, как у восточнославянских соседей, где пассивных сторонников власти абсолютное большинство, но достаточно. И не с границей "по Днепру, чуть правее", как бредят забугорные "знатоки", а размазано в близкой пропорции по большинству областей. А значит, власть, сменённая под напором, форсмажорным путём, по определению станет властью и выбором только части населения. И проблемы таким образом, не просто останутся, но максимально заострятся.

События девятилетней давности должны были научить, что не бывает власти "нашей" и "не нашей", "хорошей" и "плохой". Любая государственная власть противостоит народу по самой сути государства - "аппарата насилия одного класса над другим", как должен твёрдо помнить любой, кому за сорок и кто сдавал общественные дисциплины не за минет преподавателю. Оппозиция - завтрашняя власть с такой же кармической необходимостью, как барашек - завтрашний шашлык, а шашлык - завтрашнее дерьмо. Со всем отсюда вытекающим. У беспартийных протестующих должно быть чёткое размежевание интересов и чёткое его осознание.

До тех пор, пока этого недостаёт, остаётся опасность и тревога. И возрастает нужда в молитвах. Не за тех или этих, а о свышнем мире и спасении душ наших. Это как на экуменических молитвах - о единстве "путями, Тебе угодными", и кто не говорит "Аминь", тот москаль, тому вообще никакое единство не нужно, тот не собирает со Христом, а расточает против Него. К сожалению, сегодня есть те, кто жаждут кровопролития, и совсем не важно, по какую они сторону баррикад. Главное, не оказаться, потеряв голову, по одну сторону с ними. Впрочем, как писал Стус в одном из открытых писем советским вельможам, у баррикад есть только одна сторона - держащая оборону. "Не защита, а нападенье стать должно лозунгом масс", - тезис совсем другого вождя. Идол которого таки не мешало бы повалить за компанию с йолкой - но паки и многажды лучше научиться наконец уходить от его заветов.
Tags: вервица, время молчания прошло, справи українські
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments