?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Клейма Новорусской иконы Божией Матери - закономерный итог флоренско-"парижского" новоиконоборческого мифа о "сакральном иконописном стиле и технике".

Храм Христа Спасителя погружается яко град Китеж в воды бассейна "Москва". Ленин с портретным сходством на вершине макета Дворца Советов в виде "столпа Вавилонского" подписан "идол". "Супостат" не персонифицирован, но мастерок кагбэ говорит нам.



Расстрел "Белого дома" как окончательная победа над силами тьмы в будёновках.



"Правитель Руси Борис" и "мэ́́́́́ръ ю҆́рій" (!) начинают востановление храма.



"Правитель Руси Владимир" принимает работу.



Со всем этим лубком замечательного гармонируют русские надписи полууставом с арабскими цифрами, но с титлами в сакральных именах (а вот для "Дворца Совѣ́товъ" нечестивых даже омеги пожалели). Но самая вершина постмодерна - в фразе из сюжета: "Русская православная церковь уже признала "Новорусскую Богоматерь" произведением искусства"...

Comments

( 16 коментарів — Прокоментувати )
bizantinum
09 січень 2012 10:44 (UTC)
Парижская школа доставляет. Чем дальше, тем больше.
bizantinum
09 січень 2012 11:01 (UTC)
Кстати, мнение известного искусствоведа: http://mmekourdukova.livejournal.com/203125.html
kondratio
09 січень 2012 11:28 (UTC)
а є ікона "Свт. Путєн котсіт на комбайнє кукурузу"?
gluckq
09 січень 2012 12:04 (UTC)
Путѣнъ
ant_trans
09 січень 2012 11:52 (UTC)
закономерный итог флоренско-"парижского" новоиконоборческого мифа о "сакральном иконописном стиле и технике

А что за миф? Ссылку какую-нибудь можно? И какое отношения вся эта мазня имеет к иконам?

Алексей
jafota
09 січень 2012 11:58 (UTC)
Мазнёй это не назовёшь. Сделано качественно. Но при чём тут иконоборчество? По моему, это иконоэксплуатация.
klangtao
09 січень 2012 12:33 (UTC)
Рисунок, в отличие от колористики, не то чтобы очень качественный, имхо... А иконоборчество - в отрицании иной стилистики как якобы падшей и неспособной выразить горнее. В итоге Путен обречён носить одежды древнерусского князя и не иметь портретного сходства.
jafota
09 січень 2012 17:05 (UTC)
В иконе главное - не портретное сходство, но - светлый образ. Я думаю, именно это автор картинок и подразумевал.. типа образ-то светлый.. А может, просто портрет рисовать не умеет. Вона где нос у богоматери..
slobozhanin
09 січень 2012 12:36 (UTC)
Вот именно. Это ж не иконы, а миниатюры. В Летописном лицевом своде царя Ивана Грозного, что Стерлигов всем бесплатно раздает, таких миниатюр тысячи! )))
klangtao
09 січень 2012 12:36 (UTC)
ant_trans
09 січень 2012 19:05 (UTC)
Спасибо за ссылку. Прочитал. Впечатление осталось тяжёлое, особенно после того, как я посмотрел иконы работы автора книги. Такое количество помоев, что основная мысль - книга написана с целью очернения возможных конкурентов на западноевропейском рынке икон... .

Алексей
nutuzh
09 січень 2012 13:00 (UTC)
Кстати, Олег, а почему на клеймах написано "правитель русі" (через "і десятичное")? Вроде бы по правилам орфографии церковнославянского языка (и орфографии руского языка до реформы 1918 года) должно было бы быть "правитель руси" (через "и восьмеричное")? Или я ошибаюсь?
klangtao
09 січень 2012 15:51 (UTC)
Орфография тут вообще осмыслению не поддаётся... А Русь почему-то ещё и через "ик", а там, где "правител Владимир" - с придыханием. Who is Rhys?
(Deleted comment)
eqq
01 жовтень 2013 03:29 (UTC)
прижизненно.
pkirill
10 січень 2012 06:09 (UTC)
А вот действительно парадокс, все это усиленное "иконопочитание" им. Флоренского, в реальности же самое что ни на есть "иконоборчество". Представление о обратноперспективной композиции, как о залоге изображения "духовных" реалий, явно противоречит актам VII Собора, который явно и недвусмысленно говорит об изображениях человеческими средствами.

Причем в Византии этой техникой делались так же и весьма фривольные изображения, типа травли зверей в цирке или танцующих менад. А на Руси иллюстрировали летописи, и такие не имеющие отношения к сакральности памятники как "сказание о житии Александра Македонского" (очень вольный пересказ "Искандер наме").
minaev_hutor
01 жовтень 2013 17:08 (UTC)
Что за святые здесь изображены?
( 16 коментарів — Прокоментувати )